Шансон видеоклипы

Исполнители шансона

Армейские песни
А.Т.А.С.
Августинский Леонид
Аксёнов Виталий
Алмазов Юрий
Алтайский Евгений
Алябин Олег
Амирамов Ефрем
Андрианов Олег
Асмолов Владимир
Бажиновский Владимир
Бандера Андрей
Безъязыков Олег
Беломорканал
Белоусов Юрий
Беляев Константин
Березутский Михаил
Беркут Артём
Блат Михаил
Блик Александр
Бобков Слава
Богушевская Ирина
Бока (Борис Давидян)
Братья Жемчужные
Братья Радченко
Брилиантов Юрий
Брянцев Алексей
БумеR
Бутырка
Ваенга Елена
Валериан
Валерий фон Эргардт
Вестов Александр
Видео - концерты
Винокуров Марк
Виталь Лора
Волжский Владимир
Волк
Воровайки
Ворон Вячеслав
Высоцкий Владимир
Вяземский Геннадий
Гаврилюк Олег
Герман Игорь
Голицина Екатерина
Группа Зона
Группа Рождество
Группа Экспресс
Гулько Михаил
Гуляночка
Джемма Халид
Днепров Анатолий
Дроздовская Катя
Дюмин Александр
Евдокимов Евгений
Ежова Ира
Емельянов Александр
Жаров Геннадий
Ждамиров Владимир
Жека
Заборский Александр
Заречный Гриша
Заря Андрей
Захаров Владимир
Звездинский Михаил
Звинцов Александр
Кабаргин Игорь
Калашников Олег
Калина Виктор
Кальянов Александр
Кама Сергей
Камский Лёва
Канада Семён
Караоке, минусовки
Карат Андрей
Карманов Федя
Карташёв Игорь
Кашин Павел
Кемеровский Евгений
Климнюк Андрей
Князев Сергей
Кобяков Аркадий
Козьмин Валерий
Колыма
Коляса Олег
Корж Анатолий
Королёв Виктор
Коротин Валерий
Костет
Крестный Вадим
Крестовский Виталий
Крестовый туз
Крижевский Владимир
Кричевский Гарик
Круг Ирина
Круг Михаил
Куба Валентин
Кузема Вадим
Кузнецов Александр
Курас Валерий
Кучин Иван
Лепс Григорий
Лесоповал
Лисицын Владимир
Лифановский Олег
Лоза Юрий
Лукьяновка
Любавин Сергей
Любимцев Евгений
Любэ
Ля-Миноръ
Магадан
Майданов Денис
Макаровна
Малинин Игорь
Малолетка
Марти Ян
Марцинкевич Александр
Маршал Александр
Мафик
Медяник Владислав
Мирский Александр
Митяев Олег
Михайлов Стас
Могилевский Анатолий
Наговицын Сергей
Назар
Немецъ Александр
Новенькие Мурки
Новиков Александр
Огонёк Катя
Ори!Зона!
Папа Радж
Паровой Сергей
Пахомов Олег
Пацанка
Петлюра Виктор
Петлюра Юрий
Питерская Светлана
Погорелов Игорь (Рoсписной)
Полотно Анатолий
Пятилетка
Рагулин Геннадий
Рада Рай
Размахова Ляля
Растеряев Игорь
Розенбаум Александр
Росс (Чужой) Евгений
Руденко Артур
Самарский Юрий
Сборная Союза
Сборники шансона
Север Сергей
Северный Аркадий
Сергей Порт
Сирень Саша
Скок Алёна
Слуцкий Игорь
Снежная Вера
Стелла Джанни
Степин Алексей
Степной Волк
Тимофеев Геннадий
Тишинская Таня
Токарев Вилли
Томилин Женя
Трофимов Сергей
Тузов Игорь
Тюменский Виктор
Уральский Юрий
Успенская Любовь
Файер Владимир
Хоперъ Лала
Цыганова Вика
Черницкий Виталий
Черновской Сергей
Чернышев Сергей
Черняков Владимир
Шандриков Владимир
Шансонетки
Шаов Тимур
Шан-Хай
Шапиро Александр
Шелег Михаил
Шепилова Любовь
Широков Андрей
Школин Андрей
Шунт Валерий
Шуфутинский Михаил
Южный Ильдар
Юрпалов Александр
Яковлев Антон
Другие исполнители
Биография Биография Александра Яковлевича Розенбаум
Биография Александра Яковлевича Розенбаум

 

Биография Александра Яковлевича Розенбаум

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

 

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.
Закрыть
И не сказал бы я, что спета моя песенка, но знаю:
На сто первом километре буду сам себе хозяин.
Соберу в лесу под ёлкой то ли Думу, то ли Раду -
Двух девчонок из посёлка и цыгана-конокрада

picМеня часто спрашивают, что для ваш важнее в песне музыка или стихи? Барды, к которым я себя не отношу, говорят что, стихи главное важнее, это естественно, потому что, они поэты в первую голову и к музыке имеют самое отдаленное отношение. Некотрые профессиональные музыканты, говорят что, главное в песне это музыка, это тоже понятно, они музыканты и к поэзии имеют отдаленное отношение. Я и тот и другой, я никогда не занимаюсь, то есть занимаюсь, но очень в малой степени стихами отдельно, я очень отличаю чистую поэзию от песенной и редко занимаюсь чистой музыкой, музыкальными пьесами какими то. Поэтому песня для меня, очень трудный, очень сложный, очень специфичный жанр. Поэтому, у меня есть своё мнение по этому поводу, которое я изложил в стихах. Который так и называется "Музыка или стихи".

Строфа дрожит, шатается и рвется...
Мне стих без музыки так редко удается -
Я должен слушать музыку стихов.
Я должен чувствовать мотив своей души,
Слова без музыки мертвы в моем искусстве,
Как без солдата мертв окопный бруствер -
Один он никого не устрашит.
Как надо понимать звучанье фраз:
Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте?
Стихи и музыка, вы песня - плоть от плоти!
Стихи и музыка - не разделяю вас!
Я в каждом такте должен прочитать
Стихотворение, написанное в звуках,
И различать раздумье, радость, муку,
И в нотах эти чувства записать.
Какой глупец сказал, что песня - это стих!
Какой невежда музыку возвысил!
Кто так унизил песенную мысль
В своих речах напыщенно-пустых!
И я, забывшись в песенном бреду,
Как заклинанье повторяю снова,
Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,
Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.
А.Розенбаум


 

 
 

скачать шансон, новые альбомы и сборники, русский шансонПоклонникам жанра представлены популярные исполнители
песен шансон,
новые альбомы и сборники шансон в mp-3 формате,
видео концерты и клипы шансон, военные и армейские песни,
редкие и эксклюзивные дембельские песни под гитару,
а также дворовые и шоферские песни.
Вы всегда на нашем сайте можете скачать шансон,
выбрав любой понравившийся альбом.

В соответствии с Законодательством РФ о правах на интеллектуальную
собственность, музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены
исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все
права на них принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного
аудиофайла вы должны приобрести лицензионный компакт-диск & удалить этот
файл.

 

 

 

Авторские права © 2010 Русский шансон. Все права защищены.